То, как рано подростки начнут половую жизнь, заложено у них в генах. Ученые из университета Орегона (University of Oregon), США , сравнили средний возраст первого полового контакта у трех групп тинейджеров в возрасте 14 лет и старше: растущих без отцов; тех, чьи отцы время от времени уходили из семьи; наконец, тех, чьи отцы принимали участие в воспитании в детском возрасте.

Результаты показали, что в первой группе секс уже был у 63,2% испытуемых, во второй этот показатель составлял 52,5%, а в третьей — только 21%. Средний возраст первого полового сношения в первой группы был равен 15,28 года, во второй — 15,36 года, а в третьей — 16,11 года.

Среди испытуемых было много двоюродных братьев и сестер, сообщает BBC News. И чем больше одинаковых генов они имели, тем более сходным был у них возраст первого секса, вне зависимости от того, жили они в полных семьях или нет.

По словам ученых, возраст, когда ребенок начнет половую жизнь, определяется генами, а окружающие факторы, такие как социальное положение, образование, вероисповедание и состав семьи, играют в этом вопросе гораздо меньшую роль.

«Вокруг Света » рассказывал, что гены также отвечают за семейное счастье. Международная группа ученых под руководством Хассе Валюм (Hasse Walum) из Каролингского института (Karolinska Institute), Швеция , установила, что ген AVPR1A, отвечающий за способность грызунов выбирать себе партнера, может отвечать и за способность мужчины к верности. Носители одного типа этого гена чаще бывают несчастливы в браке, чем носители другого типа.

Пока до конца не установлено, каким образом гены влияют на поведение человека, однако ясно, что корреляция между набором генов и способностью успешно осуществлять коммуникацию и сопереживать другим.