NASA, возможно, сократит или полностью свернет программу пилотируемого полета на Луну. Именно такой сценарий рассматривался вчера на заседании космического агентства, сообщает Reuters. Вместо Луны NASA сосредоточит все силы на экспедиции к Марсу, запланированной на 2028 год.

Причина смены приоритетов заключается в финансах, точнее, в их распределении. «Американская программа пилотируемых полетов вышла на неверную траекторию, – говорится в протоколе заседания. – Она преследует цели, которые не обеспечены ресурсами, имеющимися у NASA». По словам Джеффа Хэнли (Jeff Hanley), менеджера проекта «Созвездие» (Constellation), на создание нового транспортного корабля, способного доставить астронавтов на Луну, NASA уже израсходовало $7,7 млрд из отпущенных $ 40 млрд.

Вместо экспедиции на Луну агентство начинает разработку проекта «Поколение Марс» (Generation Mars). Проект, рассчитанный на 30 лет, включает в себя развитие технологий, необходимых для межпланетной экспедиции, планирование подготовительных полетов на астероиды и, как итог, разработку марсианской миссии. По предварительным подсчетам, бюджет проекта составит $3 млрд в год. Дополнительные средства на нужды проекта будут получены от коммерческих полетов по орбите Земли и космического туризма на МКС.

Напомним, что в этом году стоимость путешествия на борту российского корабля «Союз» на МКС возросла до $40 млн. А в прошлом году в США появился второй туроператор, предлагающий полеты на орбиту Земли . До недавнего времени единственной компанией, продающей билеты на космический корабль, была Virgin Galactic, теперь путешествия на орбиту предлагает также компания XCOR Aerospace. По оценкам экспертов, к 2020 году космический туризм будет охватывать 15-20 тыс. человек ежегодно.