Группа ученых из Университета Массачусетса (University of Massachusetts), США, выяснила, что благодаря необычной форме черепа летучая мышь весом 17 грамм, именуемая «складчатомордый листонос» (Centurio senex), может кусать на 20% сильнее, чем другие летучие мыши ее весовой категории, сообщает BBC News. Результаты исследования были опубликованы в журнале «Journal of Zoology».

Сила укуса мыши составляет 10,9 ньютона, то есть, сравнима с силой укуса крупных хищных летучих мышей. По мнению ученых, этому способствовала приплюснутая и особо широкая черепная коробка листоноса. Такому строению черепа способствовала нехватка мягких фруктов в регионе обитания зверьков – эволюция обеспечила листоносов орудием для поглощения жестких фруктов.

Кстати, ранее объединенная группа британских и немецких ученых обнаружила , что способность летучих мышей летать достигается благодаря способности их организмов перерабатывать сахар. Как оказалось, летучие мыши, которые питаются цветочным нектаром (их особенность – в том, что они обладают длинным языком, позволяющим пить нектар из сердцевины цветка), сжигают сахар быстрее всех млекопитающих, которые обитают на Земле.