Генетики из Института онкологических исследований (Institute of Cancer Research), Великобритания , обнаружили гены, которые увеличивают вероятность развития детской лейкемии. Как выяснилось, каждая из трех генетических вариаций повышает риск появления болезни на 30-60%, сообщает BBC News. Однако ученые отмечают, что большую роль в развитии лейкемии могут также играть другие факторы, к примеру, детские инфекции.

В ходе исследования ученые использовали технологию, которая позволяет сканировать ДНК больных лейкемией в поисках общих признаков, которые отсутствуют в геноме здоровых детей. Наличие в организме ребенка хотя бы одной из трех генетических вариаций существенно повышает вероятность заболевания, однако, по словам специалистов, в целом риск остается довольно низким. Ожидается, что данное открытие поможет разработать новые щадящие методики лечения детей.

Лейкемия (белокровие) – это группа раковых заболеваний кроветворной ткани. При лейкемии определенный тип кроветворных клеток перерождается в злокачественные, раковые клетки начинают интенсивно размножаться и замещают нормальные клетки костного мозга и крови. По данным американской медицинской статистики, ежегодно лейкемией заболевают 25 человек из ста тысяч. Ученые заметили, что лейкоз чаще всего бывает у детей в возрасте 3-4 лет и у пожилых людей после 60 лет. В настоящее время врачам удается вылечить лейкемию в 90% случаев, однако часто избавление от этой болезни достается очень большой ценой.

Весной сотрудники Университета Калифорнии (University of California) в Сан-Франциско, США , идентифицировали ген, который контролирует быстрое производство и дифференциацию стволовых клеток . Ген JunB находится в центре комплексной сети молекулярных и внешних сигналов, которые регулируют размножение и видоизменение кроветворных стволовых клеток – плюрипотенциальных, самообновляющихся клеток, которые дают начало всем видам клеток крови.

В январе сотрудникам Оксфордского университета (University of Oxford) удалось найти клетку, ответственную за возникновение детской лейкемии. А ученые из университета Восточной Англии (University of East Anglia) орбнаружили тип клеток, выживающих в ходе лечения лейкемии и вызывающих рецидивы.