Американские астрономы во главе с Кэри Лиссе (Carey Lisse) из университета Джона Хопкинса в Мэриленде (Johns Hopkins University), США , обнаружили следы столкновения двух небесных тел в окрестностях молодой звезды под номером HD 172555. Инфракрасные датчики космического телескопа «Спицер» (Spitzer Space Telescope) зафиксировали облако застывшей лавы и оплавленных пород в системе этой звезды, находящейся от нас на расстоянии 100 световых лет. Об исследовании, которое готовится к публикации в Astrophysical Journal, рассказывает Telegraph.

Ученые предполагают, что облако образовалось в результате столкновения двух планет, одна из которых была размером с Луну, а другая – по меньшей мере с Меркурий. При взрыве меньшее небесное тело полностью разрушилось, при этом в окружающее пространство были выброшены миллионы тонн лавы и твердых пород. Астрономы подсчитали, что объекты двигались навстречу друг другу со скоростью около 10 км/с. «Такие столкновения происходят нечасто, и нам посчастливилось увидеть его следы спустя относительно небольшое время после взрыва», – комментирует открытие Кэри Лисе.

Напомним, что в ночь с 19 на 20 июля этого года астрономы заметили след от падения небесного тела на Юпитер . По приблизительным подсчетам, диаметр воронки составил несколько тысяч километров. След такого размера мог образоваться при падании объекта размером от нескольких сотен метров до 1 км. Возможно, это был астероид или осколок кометы, двигавшийся со скоростью в десятки тысяч километров в час.

Столкновение планет – сюжет, часто обыгрываемый в научной фантастике. Так, в известном фильме «Пятый элемент» главная героиня спасает нашу планету от «большого бадабума», который получился бы при столкновении Земли и крупного астероида.