Исследователи из университета Кюсю (Kyushu University), Япония , выяснили, что детеныши шимпанзе биологически запрограммированы на восприятие приятной для слуха музыки. Ряд экспериментов показал, что обезьяний «младенец» предпочитает слушать благозвучную музыку, а не диссонирующие мелодии, сообщает BBC News. До сих пор считалось, что эта черта присуща только человеку.

Ученые проводили эксперименты с шимпанзе по имени Сакура (Sakura): когда обезьяна была в возрасте 17-23 недель, ее укладывали в кровать и проигрывали различные мелодии, предварительно прикрепив к ее руке веревку. Если Сакуре нравилась музыка, она дергала за шнур, и полюбившаяся мелодия повторялась.

Результаты шести опытов показали, что шимпанзе требовала повторного проигрывания благозвучных английских и немецких менуэтов, но не желала по второму разу слушать фрагменты этих же треков, но обработанные на компьютере и содержащие диссонирующие интервалы.

По мнению исследователей, поведение Сакуры может говорить о том, что предпочтение приятных слуху мелодий выполняет в дикой природе биологические функции. Возможно, это помогает обезьянам распознавать голоса сородичей среди других звуков.

Кстати, недавно было доказано , что положительные эмоции, которые человек испытывает при прослушивании любимых мелодий, могут влиять на работу сердца. После прослушивания полюбившихся мелодий сосуды человека расширяются в среднем почти на 26%, в то время как тревожная музыка заставляет кровеносные сосуды сужаться на 6%. Когда кровеносные сосуды расширены, кровь передвигается по ним свободно, что значительно снижает вероятность образования тромбов. А то, что сосуды сохраняют и развивают свою гибкость, помогает предупреждать атеросклероз.

Прослушивание музыки также оказывает положительное влияние на развитие ребенка еще до его рождения , так как хоть и не формирует его музыкальный вкус, однако оказывает позитивное влияние на сенсомоторное, языковое, эмоциональное, социальное и физическое развитие малыша.