Сотрудники Детской клиники Бостона (Children's Hospital Boston), США , нашли новый способ «починки» поврежденного сердца, сообщает BBC News. Клетки сердца необычны тем, что прекращают делиться еще до того, как человек вырастет. После серьезных сбоев на сердце формируется рубцовая ткань, и мышца никогда полностью не восстанавливается. Американским ученым удалось решить эту проблему: они нашли метод, который заставляет взрослые клетки делиться. Исследователи говорят, что их технология может стать альтернативой терапии, которая использует стволовые клетки.

Эксперимент проводился на мышах и крысах. С помощью фактора роста нейрегулина-1 (NRG1) ученые стимулировали к делению сначала выращенные в лаборатории клеточные культуры, а затем NRG1 вводился в организм взрослым мышам. У грызунов, перенесших инфаркты, нейрегулин-1 запускал процесс регенерации сердечной мышцы и улучшал функции сердца в целом.

На следующем этапе исследования эксперименты будут проводиться на свиньях, чей организм имеет много общего с человеческим. Если работы завершатся успешно, новую технологию можно будет использовать для лечения людей, страдающих сердечными заболеваниями, без необходимости трансплантации сердечной мышцы.

Кстати, недавно ученые из Института Каролинска (Karolinska Institute), Швеция , обнаружили , что человеческий организм может восстанавливать клетки сердца на 1% в год. По словам ученых, чем старше становится человек, тем медленнее идет процесс регенерации сердца: если в среднем возрасте оно обновляется на 1% в год, то к 75 годам этот показатель падает до 0,5%. Если человек проживает долгую жизнь, его сердце успевает обновиться наполовину.

А в 2008 году международная группа специалистов из Канады , США и Великобритании создали функционирующую сердечную ткань для трансплантации. Ткань, составленная из трех видов сердечных клеток, выращенных из эмбриональных стволовых клеток, была имплантирована мышам с синдромом сердечной недостаточности. В результате этого сердечная деятельность грызунов значительно улучшилась.