Группа исследователей из Антропологической службы Индии (Anthropological Survey of India) под руководством доктора Рагавенда Рао (Raghavendra Rao) выяснила, что мутации, характерные для современного индийского населения, имеются только у аборигенов Австралии, а это, по мнению ученых, доказывает, что австралийские аборигены первоначально прибыли через Южную Азию, сообщает EurekAlert. Результаты исследований опубликованы в журнале «BMC Evolutionary Biology».

Д-р Рагавенда Рао выявил 966 полных митохондриальных геномов ДНК у исконных жителей Индии. «Митохондриальная ДНК наследуется только от матери и таким образом позволяет нам точно проследить происхождение. В образцах последовательностей ДНК у индийских племен мы обнаружили определенные мутации, характерные для аборигенов Австралии. Это общее происхождение заставляет предположить, что аборигены мигрировали в Австралию через так называемый «Южный путь», – рассказал он.

Предполагается, что группа «охотников и собирателей» переместилась в Австралию из Африканского Рога через Красное море по меньшей мере 50 тысяч лет тому назад. Впоследствии человеческие популяции широко распространились по побережьям Южной Азии, Юго-Восточной Азии и Индонезии и прибыли в Австралию как минимум 45 тыс. лет назад. Генетические данные, полученные д-ром Рао и его коллегами, подтверждаются данными археологии, демонстрирующими наличие человеческих поселений в районе области озера Мунго в Австралии приблизительно в этот же период. Обычно считается, что эволюция человечества насчитывает миллионы лет. При этом прямые свидетельства ДНК говорят о том, что появление «анатомически современного» человека в Африке и распространение этих людей в других частях света произошло только около 50 тысяч лет тому назад.

Напомним, что в феврале этого года в Кении в ходе раскопок под руководством Мэтью Беннетта (Matthew Bennett) из Борнмутского университета (Bournemouth University), Великобритания , были обнаружены самые древние следы человеческих ног. Две серии отпечатков, по данным радиоизотопного анализа, были оставлены около 1,5 млн лет назад с интервалом примерно в 10 тыс. лет существами, имевшим такую же анатомию стопы, как современный человек, и короткие, близко поставленные друг к другу пальцы.