Болезнь Альцгеймера можно повернуть вспять, утверждают сотрудники Университета Калифорнии (University of California), США . Впервые исследователям удалось продемонстрировать, что нервные стволовые клетки могут спасти память пациента, разрушенную прогрессирующей болезнью Альцгеймера.

Эксперимент проводился на мышах, пишет The Telegraph. Выяснилось, что для спасения памяти достаточно ввести в мозг грызуну стволовые клетки, которые восстановят нейроны. 6% трансплантированных стволовых клеток преобразуются в нейроны, остальные же превращаются в другие типы клеток мозга, способствующие росту нейронов.

Тем временем британские ученые призывают власти в три раза увеличить финансирование исследований старческой деменции. Специалисты написали открытое письмо правительству с просьбой выделять на исследовательские работы £ 96 млн в год. Только тогда станет возможной разработка лекарств от болезни Альцгеймера, которой сегодня страдают 700 тыс. британцев, сообщает BBC News. Кстати, активное участие в финансировании исследований в этой области принимает известный писатель Терри Прэтчетт, в последние годы страдающий от деменции .

У человека болезнь Альцгеймера приводит к гибели нервных клеток в коре головного мозга, ответственной за сознание, интеллект и способность к мышлению . По мере прогрессирования болезни пациент утрачивает способность контролировать физиологические функции организма, теряет способность адекватно воспринимать окружающий мир, ориентироваться в пространстве и во времени, узнавать близких людей , разговаривать и даже передвигаться. Согласно статистике, в среднем после диагностирования болезни Альцгеймера человек живет около 7 лет, и только 3% преодолевают 15-летний рубеж.

Напомним, что останавливать и даже лечить болезнь Альцгеймера может кофеин , который снижает содержание в мозге уровень амилоидного белка. Чтобы добиться благотворного эффекта, человек с болезнь Альцгеймера должен потреблять около 500 милиграммов кофеина в день, что эквивалентно пяти чашкам натурального кофе средней крепости. Такое же количество кофеина содержится в двух чашках крепкого кофе, 14 чашках чая или 20 стаканах колы.

«Вокруг Света » рассказывал о том, что ученым удалось выяснить, почему приматы не страдают болезнью Альцгеймера. Оказалось, что мозг ближайших родственников человека не разрушается от белковых бляшек, ответственных за развитие недуга.

Ранее эксперты из университета Флиндерса в Аделаиде (Flinders University in Adelaide), Австралия , предложили использовать для лечения болезни Альцгеймера виноградные косточки. Косточки богаты полифенолами, которые, как предполагается, могут сократить дегенерацию мозга в пожилом возрасте.