Профессор Ричард Вайзман (Richard Wiseman) из университета Хертфордшира (University of Hertfordshire), Великобритания , попытался выяснить, умеют ли люди видеть на расстоянии. Для проведения эксперимента ученый использовал сервис микроблогов Twitter, пишет газета The Telegraph.

В исследовании приняли участие 7 тыс. человек. Эксперимент состоял из 4 этапов: профессор последовательно посещал 4 места в Великобритании, неизвестные испытуемым, и делал записи в микроблоге на Twitter. Участникам было предложено описать места, где находился Ричард Вайзман.

Затем волонтерам высылалось сообщение со ссылкой на ресурс, где размещались пять фотографий – один снимок реального местонахождения профессора и четыре «фальшивых» изображения. Испытуемым предлагалось выбрать фотографию места, где находился Вайзман.

Все четыре этапа исследования закончились неудачно, подопытные ни разу не сумели верно угадать местонахождение профессора. Вывод экспериментатора таков: психического феномена «мыслевидения» не существует. То есть люди, утверждающие, что они могут видеть события, происходящие вдалеке от них, просто имеют богатое воображение, но не «сверхспособности».

Напомним, что, несмотря на полученную в данном случае научную пользу, в общем случае частое использование микроблогов в социальной сети

Twitter может навредить здоровью. Психотерапевты утверждают, что сервис вызывает травмы, возникающие из-за постоянной нагрузки. Постинги в Twitter очень короткие, поэтому пользователи вынуждены обновлять свои страницы чаще, чем они это делают в других социальных сетях , таких как Facebook или MySpace. Кроме того, пользоваться Twitter можно с различных платформ, включая мобильные телефоны, а это значит, что за ведением микроблогов люди проводят больше времени, чем можно предположить.