Аэробус SAS A330-200 австралийской компании
Jetstar, являющаяся дочерней компанией Qantas Airways, обслуживает в основном местные рейсы по Австралии, но с недавних пор предлагает полеты и в Юго-Восточную Азию. Со времени появления реактивных самолетов у Qantas Airways не было ни одного крушения, но в последний год участились аварийные ситуации. В октябре 2008 один из лайнеров авиакомпании потерял высоту, а в июле того же года другой самолет вынужден был зайти на посадку в Маниле, Филиппины , из-за взрыва кислородного бака. Согласно опросу, проведенному агентством UMR Omnibus, 63% австралийцев считают, что стандарты безопасности у Qantas Airways и Jetstar существенно снизились в последнее время.
По неприятному совпадению, аэробус, приземлившийся сегодня на Гуаме, – той же модели, что и самолет авиакомпании Air France, разбившийся 1 июня этого года у берегов Бразилии . Напомним, что лайнер, следовавший из Рио-де-Жанейро в Париж , внезапно исчез с радаров через 3,5 часа после вылета. Вскоре диспетчеры получили сообщения о неполадках в электропроводке воздушного судна и падении давления внутри кабины, отправленные автоматической системой. Обломки самолета и останки жертв после долгих поисков были обнаружены с воздуха, однако бортовые самописцы, способные рассказать о причинах трагедии, погребены на дне океана. В катастрофе погибло 228 человек.