Сотрудники Национального автономного университета Мехико (National Autonomous University of Mexico), Мексика , считают, что мир недооценивает риск того, что свиньи могут быть источником нового штамма гриппа. Ученые проанализировали образцы штамма вируса, взятые у людей, инфицированых H1N1. Этот вирус поразил более 19 тысяч человек в 64 странах и убил около 120 больных, сообщает Reuters.

По словам исследователей, штамм H1N1 эволюционировал из последних свиных вирусов. Таким образом, домашние свиньи в Северной Америке могут играть основную роль в генерировании и сохранении этого вируса. Представители пищевой промышленности утверждают, что продукция из свинины не представляет опасности для людей. Однако известно, что вирус передается от свиней к людям и наоборот.

Коллектив мексиканских ученых проанализировал все доступные генетические последовательности штаммов вируса H1N1, встречавшихся в Северной Америке за последние два десятилетия. Первая пандемия H1N1 была зарегистрирована в 1918 году, вирус поражал как людей, так и свиней, и с тех пор регулярно мутировал. В распоряжении исследователей было не очень много образцов, а это, по их мнению, свидетельствует о недостаточном количестве наблюдений за гриппом в свиных стадах.

Ученые считают, что фермерам, производителям и правительствам следует пренебречь коммерческими интересами и потратиться на массовый забой инфицированных животных. Быстрое массовое истребление кур в свое время помогло обуздать распространение птичьего гриппа. Такая же мера может спасти мир от свиного гриппа , уверены специалисты.

Напомним, что новый вирус H1N1 комбинирует генетический материал вирусов гриппа свиней, птиц и человека. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) объявила вспышку свиного гриппа в Северной Америке «угрозой здравоохранению международного уровня». Как сообщал «Вокруг Света», первая информация о новом вирусе появилась в конце апреля, когда стало известно, что диагноз «свиной грипп» поставлен двум детям в штате Калифорния , США .

В середине мая Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ, World Health Organisation, WHO) призвала фармацевтические компании зарезервировать часть вакцин от свиного гриппа для бедных стран. Фирмам было предложено пожертвовать как минимум 10% объема выпускаемых вакцин или же продавать их бедным государствам по сниженной цене. Из тридцати лидирующих производителей вакцин лишь шесть компаний согласились пожертвовать 10% от объема производства.