Интернациональная группа ученых из Университета Ла Троб (LaTrobeUniversity) и Университета Манчестера (ManchesterUniversity), Великобритания, выяснила, что воображаемые друзья помогают детям научиться общаться, сообщает DailyTelegraph.

По словам ученых, наличие воображаемых друзей вовсе не свидетельствует об одиночестве ребенка или его неприспособленности к окружающим условиям, напротив, это свидетельство творческого потенциала ребенка и его социальной активности. Опрос 44-х детей от 3 до 9 лет показал, что дети, имеющие воображаемых друзей, гораздо легче общаются, чем остальные. Причем наличие воображаемого друга совсем не редкость – у 65% опрошенных детей он был. А опасения родителей, что дети таким образом не видят разницы между реальным миром и воображаемым также не подтвердились, поскольку во время опроса дети сами нередко говорили исследователям, что на самом деле этого всего не существует.

Напомним, что человеческий мозг по-разному хранит информацию и воспоминания в зависимости от того, происходили ли эти факты на самом деле или они являются игрой воображения. Этот факт обнаружили нейрофизиологи Университета Дюка (Duke University) в Дархеме, Северная Каролина, США . По данным американских исследователей, воспоминания обычно делятся на два пакета информации, которые хранятся в одном из двух участков человеческого мозга: либо в срединной лобной доле (medial temporal lobe), либо в лобно-теменной области (frontal parietal network). Первый участок мозга хранит факты и детали события, второй– его сущность.