Группа ученых из Университета Флориды (UniversityofFlorida), США, под руководством палеонтолога Ларисы ДеСантис (LarisaDeSantis) выяснила, что рацион млекопитающих менялся вместе с изменениями климата. Это открытие опровергает общепринятую теорию об отсутствии подобных изменений, сообщает EurekAlert.Результаты исследования были опубликованы в рецензируемом журнале «PLoSONE».

Ученые исследовали окаменелые зубы млекопитающих, сохранившиеся от разных временных периодов – от ледового периода около 1,9 млн лет назад до межледниковья 1,3 млн лет назад. Причем окаменелости, оставшиеся от последнего из упомянутых периодов, наглядно показывают принципиальные изменения в диете животных. По словам руководителя исследования, изучение реакции животных на изменения климата в прошлом, может помочь предсказать, как животные прореагируют на глобальное потепление в будущем.

Окаменелости открывают ученым все больше и больше тайн прошлого. Например, не так давно ученые из Университета Индианы (Indiana University) выяснили , что тазобедренные кости женщин вида Homo erectus ("человека прямоходящего") были гораздо шире, чем предполагалось ранее. Это означает, что они могли рожать детей с большей емкостью черепа, которая в конечном итоге позволила "человеку разумному" эволюционировать. Ученые реконструировали окаменелый женский таз возрастом 1,2 млн лет, найденный в Гоне, Эфиопия . Эти останки подтвердили версию о том, что новорожденные Homo erectus были по размеру на 30% крупнее, чем считалось до сих пор. Соответственно, они были более развитыми и более самостоятельными, чем сегодняшние младенцы.