Ученые из различных научных учреждений всего мира предупреждают, что изменения в воде океана, вызванные выбросами CO², могут нанести огромный ущерб дикой природы, производству продуктов питания и т.д., сообщает DailyTelegraph.

Согласно исследованиях, на данный момент уровень СО² в атмосфере на 40% превышает уровень, который был в доиндустриальном обществе, а 30% СО² при этом поглощается океаном, что изменяет состав воды. Повышенная кислотность, создаваемая СО², вредит дикой природе, а через нее и человеку. Например, через рыболовство. Этот вопрос будет поднят и будет серьезно обсуждаться в декабре этого года в Копенгагене.

Кроме того, группа ученых из Института водных исследований в Монтерей Бэе (Monterey Bay Aquarium Research Institute), штат Калифорния, США , установила , что дрейфующие айсберги действуют на окружающие их воды так, что те начинают поглощать больше двуокиси углерода, чем обычно. Существенно увеличенная концентрация минералов, фитопланктона, криля и птиц наблюдается в радиусе 3,7 км от айсбергов. В районах, где айсбергов нет совсем, такие точки концентрации отсутствуют. По мнению ученых, это указывает на то, что дрейфующие айсберги могут существенно влиять на экосистему Южного океана и могут служить местами увеличенного производства и захоронения органического углерода в глубине моря.

.