С сегодняшнего дня в Москве сменят свое название две станции метрополитена , сообщает РБК. Теперь станция «Битцевский парк» на Калужско-Рижской линии станет «Новоясеневской», а станция «Деловой центр» на Филевской линии превратится в «Выставочную». А названия «Битцевский парк» и «Деловой центр» получат две новые станции, эксплуатация которых начнется позднее.

Станция «Деловой центр», проектное название которой звучало как «Москва-сити», была введена в строй 10 сентября 2005 года в составе первой очереди нового участка Филевской линии «Киевская» — «Деловой центр». А станция «Битцевский парк» начала принимать пассажиров 17 января 1990 года в составе участка «Теплый стан». Она получила такое название по расположенному поблизости Битцевскому лесопарку.

Первые станции московского метро запустили в 1935 году. В 1954 году вокруг центра Москвы сомкнулось подземное кольцо. С этого события началась новая эпоха в истории столичного метрополитена — он стал стремительно разрастаться от центра к окраинам, теряя по пути роль помпезной «витрины социализма» и превращаясь в простое средство передвижения.

«Вокруг Света » рассказывал, что в сентябре 2008 года в столице открылась новая станция «Славянский бульвар». Это станция неглубокого залегания, без эскалаторов. Спустившись по лестнице похожего на прозрачную гусеницу павильона, пассажиры сразу попадают в огромный и высокий зал станции. На галерке зала расположены турникеты, а за ними — лестница для спуска на центральную платформу. На платформе без колонн архитекторы и дизайнеры поставили стилизованные под парижские бульварные скамейки и причудливо покосившиеся фонари.

«Славянский бульвар» стал одной самых просторных станций в Московском метрополитене. Высота сводов составила 8,5 м, в то время как средняя высота станций не превышает 6 м, ширина платформы — 20 м.

Кстати, в 2011 году предполагается открыть станцию «Митино» , на Люблинско-Дмитровской линии в 2013 году откроют станцию «Останкино» . После 2010 года будет продлена на север Замоскворецкая ветка московского метро, а внутри кольцевой линии будет построено несколько новых крупных пересадочных станций . К 2015 году в московском метро появятся две первые автоматические ветки , построенные по образцу 14-й ветки парижского метро, где «беспилотные» поезда курсируют по ней уже десять лет.