По сообщению агентства Reuters, ученые обнаружили на Мадагаскаре более 200 новых видов лягушек, однако политический кризис угрожает программам по охране живой природы на этом острове Индийского океана . Результаты исследования, проведенного Испанским советом по научным исследованиям (CSIC), опубликованные в майском выпуске журнала «Научные записки Национальной академии наук» (Proceedings of the National Academy of Sciences), показывают, что обнаружение на Мадагаскаре от 129 до 221 новых видов лягушек может свидетельствовать о том, что и во всем остальном мире число неизвестных ученым амфибий гораздо выше, чем можно было предполагать ранее.

Данное исследование также показывает, насколько недооценены природные богатства острова, которые уже привели к созданию туристической индустрии с годовым оборотом в $390 млн. Однако многие месяцы нестабильности, приведшие к смене правительства в результате уличных акций, подвергли риску достижения в охране природы.

«Политическая нестабильность сделала возможной вырубку лесов в национальных парках и породила неопределенность в отношении запланированных ранее мероприятий в охраняемых районах», заявил Давид Вьетес (David Vieites), исследователь из Испанского национального музея естественных наук (Spanish National Natural Sciences Museum). Четвертый в мире по величине остров, известный своими экзотическими животными, такими как кольцехвостый лемур или ядовитые лягушки, представляет собой одно из мест наибольшего биологического разнообразия на планете. Больше 80% млекопитающих на Мадагаскаре относятся к эндемичным видам, а из 217 обитающих на острове видов амфибий, ранее известных ученым, только один встречается в других ареалах. Мадагаскар откололся от Африки около 160 млн. лет назад, и с тех пор его флора и фауна развиваются в изоляции от континентальной.

«Люди думают, что нам известны все растения и животные на планете», говорит член команды исследователей Мигель Венсес, профессор Брауншвейгского технического университета (

Technische Universität Braunschweig

), «но сотни открытий совершаются у нас на глазах – большинство форм жизни на Земле всё еще ждет своих исследователей». По словам ученого, потребность населения Мадагаскара в земле и десятилетия неконтролируемой вырубки леса уничтожили 80% мадагаскарских влажных лесов, а вместе с ними и поставили на грань уничтожения сотни видов животных.

Зоологические открытия происходят на Мадагаскаре, возможно, чаще, чем в какой-нибудь другой части планеты. Так, международная экспедиция 2000 г . обнаружила на острове целых три вида неизвестных до этого науке лемуров.