На Дальнем Востоке убили самку леопарда

В Приморье обнаружили убитую самку дальневосточного леопарда, сообщило на днях РИА "Новости". Дальневосточные леопарды - самые редкие в мире дикие кошки, которые обитают в настоящее время только на юге Приморского края. Они занесены в международную Красную книгу.

Замначальника специнспекции «Тигр» Минприроды России Виталий Старостин сообщил, что убитое животное было найдено в Хасанском районе после получения анонимного телефонного сообщения. Господин Старостин добавил, что животное было ранено из ружья, а затем добито ударами чем-то тяжелым по голове. Популяция этого вида и так находится под угрозой исчезновения, поэтому убийство любой самки дальневосточного леопарда может окончательно ее подорвать.

Проведенный в феврале-марте учет этих животных показал, что численность популяции составляет всего 25-34 особи.

Подсчет животных проводился совместно с китайскими экологами, однако на территории Китая удалось найти лишь одного леопарда. Из учтенных леопардов насчитали 7-9 самцов, 3-7 самок без котят и 4 с котятами, 5-6 котят и 6-8 леопардов, чей пол узнать не удалось. В целом на юге-западе Приморья остается леопардов столько же, сколько было по данным учета 2003 года.

Дальневосточный леопард - самый северный подвид леопарда. Он отличается густым длинным мехом, особенно заметным в зимнем наряде, и относится к числу красивейших и наиболее редких форм кошек мировой фауны. Раньше обитали почти на всей территории Приморского края, появлялись в среднем течении Амура, встречались в Китае и Северной Корее , теперь вся площадь, заселенная леопардом, составляет не более 400 тыс. га.

По мнению сотрудников Всемирного фонда дикой природы (WWF), чтобы помешать исчезновению популяции, нужно создать единую охраняемую территорию. Сейчас у этого животного есть лишь небольшие разрозненные островки безопасности - заказник и заповедники, которых недостаточно для выведения популяции из критического состояния. Между тем, для поддержания численности редкой кошки хотя бы на уровне 100 особей необходимо создать резервацию в южных районах Сихотэ-Алиня, где этот вид ранее и обитал .