Группа ученых из Университета Ганы (UniversityofGhana), Республика Гана , и Фонд биологического разнообразия (JRSBiodiversityFoundation), США , использовали генную технологию, чтобы отслеживать комаров, являющихся носителями слоновой болезни (официальное название болезни – lymphaticfilariasis), сообщает Reuters.

Для этого ученые использовали технологию, называемую «штриховое кодирование ДНК». Это первый случай, когда штриховое кодирование используется для борьбы с болезнью. Как рассказал Джеймс Эдвардс (JamesEdwards), председатель Фонда биологического разнообразия, главной проблемой является большая степень сходства разных видов комаров. И именно эту проблему позволяет решить генная технология. Возможность безошибочно опознавать комаров, носящих в себе заразу, – большой шаг в борьбе со страшной болезнью, сделавшей инвалидами более 40 млн человек во всем мире. После попадания в организм человека через укус комара паразитические черви поселяются в лимфатических узлах паховой области или подмышечных ямок, создавая препятствие для тока лимфы. В результате блокады пораженные органы (как правило, это конечности, мошонка или молочные железы), могут распухать до огромных размеров.

Между тем, «Вокруг света » уже писал , что группа специалистов Школы медицины Питтсбургского университета (University of Pittsburgh School of Medicine), США, расшифровала геном лимфатических филярий Brugia malayi, личинки которых передаются человеку при укусах москитов и вызывают слоновью болезнь.