За прошедший год Комитет рекламных стандартов Великобритании (Advertising Standards Authority, ASA) получил рекордное количество жалоб по поводу аморальной рекламы, пишет газета Gardian. Осуждению зрителей подверглись 15 556 рекламных роликов и плакатов, в общей сложности комитету пришлось рассмотреть около 26,5 тыс. жалоб.

Среди главных возмутителей общественного спокойствия оказались рекламные кампании таких фирм, как A.G.Barr (фруктовые соки и напитки, на фото), Volkswagen (автомобили), Heinz (продукты питания), Specsavers Optical Group (производитель очков и контактных линз). В «черный список» попала также Barnardo’s – британская организация по усыновлению и опеке, и даже министерство здравоохранения Соединенного Королевства .

Ролик Barnardo’s, направленный против насилия над детьми, возмутил телезрителей демонстрацией этого самого насилия, однако Комитет не запретил ролик, пояснив, что в данном случае «цель оправдывает средства». Volkswagen провинился тем, что в его рекламе показана дрожащий от страха пес – как известно, британцы очень сострадательны к животным, и этот ролик был расценен публикой как издевательство над собакой. Ситуацию несколько смягчило заявление ветеринара, присутствовавшего при съемке, что животное не пострадало.

Heinz проштрафился показом поцелуя двух мужчин – этот эпизод зрители сочли проявлением гомосексуализма, но Комитет отклонил жалобу, что называется, за недостатком улик. В свою очередь министерство здравоохранения совершило прокол, показав, что дети, имитируя родителей, могут изображать курение с помощью карандаша вместо сигареты. Излишне говорить, что ASA не усмотрел в этом ролике вредоносного смысла.

Правила, регламентирующие содержание рекламных роликов, в Великобритании весьма строги. Так, с января 2008 года в стране вступил в силу полный запрет на телерекламу нездоровой пищи во время трансляции программ для подростков. Речь идет о рекламе чипсов, орехово-шоколадных батончиков и прочей еды и напитков, содержащих высокое количество жиров, сахара и соли. А за полгода до этого производители пищевой продукции и напитков в США отказались от использования героев популярных мультфильмов для детей в рекламе своей продукции. Теперь такие популярные персонажи как Микки Маус, Губка Боб и Шрек занимаются популяризацией здорового образа жизни.