Райан О'Лири (Ryan O'Leary) и Ави Лоэб (Avi Loeb) из Смитсоновского астрофизического центра (Harvard Smithsonian Center for Astrophysics), США , выдвинули гипотезу, согласно которой в окрестностях нашей галактики «путешествуют» сотни реликтовых черных дыр, поглощающих ближайшие к ним звезды. Исследование будет опубликовано в ежемесячном журнале Королевского астрономического общества Великобритании (Monthly Notices of the Royal Astronomical Society).

Согласно современным представлениям, реликтовые черные дыры изначально находились в центре протогалактик, образовавшихся вскоре после Большого Взрыва. Со временем эти галактики сталкивались и превращались в более крупные объекты, а их ядра сливались между собой. Однако во время слияния гравитационные силы выталкивали образовавшиеся черные дыры за пределы слившихся галактик, при этом не позволяя им удалиться в «свободное плавание» по космическому пространству. Именно поэтому галактики подобные Млечному Пути должны быть окружены множеством реликтовых черных дыр, считают ученые.

«Эти объекты могут рассказать нам о прошлом нашей галактики и о ранних стадиях развития Вселенной вообще», – говорит профессор Лоэб. По подсчетам астрономов, каждая черная дыра содержит от 1 тыс. до 100 тыс. масс Солнца. Количество объектов зависит от того, сколько протогалактик участвовало в образовании Млечного Пути.

В начале этого года группа астрономов выяснила, что черные дыры могли появиться раньше галактик , в которых они находятся. А год назад финский астроном Маури Валтонен (Mauri Valtonen) из обсерватории Tuorla сообщил об открытии самой крупной из всех известных черных дыр . Гигантской черной дыре присвоен номер OJ287. Она находится на расстоянии 3,5 млрд световых лет от нашей планеты в созвездии Рака, примерно в 18 млрд раз тяжелее солнца, и в шесть раз тяжелее, чем предыдущая рекордсменка.