Два независимых друг от друга исследования, проведенные Британской антарктической службой (British Antarctic Survey) и Метеорологическим бюро Великобритании (Met Office), показали, что загрязнение воздуха сдерживает глобальное потепление и ускоряет поглощение углекислоты растениями. О парадоксальных выводах британских ученых рассказывает Telegraph.

Как утверждается в первом исследовании, площадь морского льда в Антарктиде увеличивалась за последние 40 лет со скоростью около 100 тыс. кв. км в десятилетие, тогда как ледяной щит Северного полюса, напротив, уменьшался. Ученые предполагают, что причина этого кроется в озоновой дыре над Южным полюсом, «проделанной» выбросами фреонов. Как известно, озоновый слой поглощает тепло в атмосфере, но возникновение бреши размером с Северную Америку, напротив, понизило температуру в Антарктиде. Напомним, что сентябре 2006 года озоновая дыра над шестым континентом достигла рекордных размеров – ее площадь составила 29,5 млн кв.км. Экологи предсказывают, что сокращение фреонового загрязнения и устранение озоновой дыры приведут к увеличению температуры на Южном полюсе.

Второе исследование показало, что затемнение атмосферы Земли промышленными выбросами привело к тому, что растения стали поглощать углекислый газ примерно на 25% интенсивнее, чем раньше. Ученые связывают это с тем, что солнечный свет, рассеянный дымовой завесой, поступает к растениям с разных сторон и, следовательно, листья получают больше света. В свою очередь, чем больше растение находится на свету, тем больше углекислого газа оно способно поглотить.

Таким образом, и озоновые дыры, и загрязнение атмосферы оказывают не только отрицательное, но и положительное воздействие на климат Земли, как бы странно это не звучало. Прогнозы экологов о скором вымирании тропических лесов от глобального потепления также оказываются преувеличенными . Как выянила недавно группа исследователей из Оксфордского университета (Oxford University), Великобритания, леса Амазонки, Бразилия , пострадают меньше, чем ожидается, поскольку эксперты обычно недооценивают количество атмосферных осадков, выпадающих в этом регионе.