Технология лечения стволовыми клетками , опробованная на скаковых лошадях, впервые будет протестирована на людях. Эксперимент будет осуществлять британская биотехнологическая компания MedCell Bioscience, сообщает агентство Reuters.

Клинические тесты новой методики начнутся в ближайший год и будут проводиться на людях, у которых было повреждено ахиллово сухожилие. На 2011 год намечен ряд испытаний в нескольких европейских больницах.

Подопытным пациентам будут делать инъекции препаратов, содержащих миллионы их собственных стволовых клеток. Эти клетки исследователи намерены брать у участников эксперимента и размножать их в лаборатории. Ожидается, что данная технология позволит регенерировать ткани в поврежденных областях ахиллова сухожилия.

К сегодняшнему дню такая методика была успешно опробована на полутора тысячах породистых скакунов. Примечательно, что новая технология оказалась на 50% более эффективной, чем традиционные средства лечения.

Стволовые клетки – это первичные, неспециализированные клетки, способные образовывать любую из 350 тканей организма. У взрослого человека стволовые клетки находятся, в основном, в костном мозге и в небольших количествах во всех органах и тканях. При нарушении в работе какого-либо органа, они находят зону повреждения и восполняют утраченную функцию. Это свойство стволовых клеток делает их основным объектом исследования регенеративной медицины.

Как писал «Вокруг Света », в январе британские ученые начали эксперимент по тестированию терапии с использованием стволовых клеток на больных, перенесших инсульт. Медики будут делать испытуемым пациентам инъекции в мозг эмбриональных стволовых клеток. Ожидается, что стволовые клетки, способные обновлять себя, будут восстанавливать поврежденные в результате инсульта области мозга, что улучшит умственные и двигательные способности больных.

А в прошлом месяце ученые из Университета Висконсина (University of Wisconsin), США , нашли новый способ превращения клеток кожи человека в стволовые клетки без использования вирусов или экзотических генов. Они применили плазмид – кольцевую молекулу ДНК, которая несет в себе гены, необходимые для трансформации клетки кожи в стволовую клетку. Через определенное время плазмид бесследно исчезает из клеточной популяции естественным образом.