Ученые из Университета Северной Каролины (University of North Carolina), США , раскрыли один из секретов птичьего полета. Оказывается, чтобы изменить направление полета, птицы, летучие мыши или жуки не делают сложных движений. Они всего лишь начинают поворачивать, хлопают крыльями, чтобы закончить маневр, а потом распрямляют их и летят дальше. Ранее ученые полагали, что поворот и остановка – это более многоступенчатые процессы, сообщает Associated Press.

По словам руководителя исследования Тайсона Хедрика (

Tyson L. Hedrick), этот алгоритм действителен для летающих существ всех размеров: от плодовой мушки до летучей мыши и какаду. Хедрик уверен, что открытие может помочь в создании роботизированных летательных аппаратов.

Пока был изучен только один тип маневра – поворот налево или направо, который в авиации называется отклонением от курса. Теперь же специалистам предстоит исследовать такие поворотные маневры, как тангаж, поднятие и опускание носа, вращение.

Как рассказывал «Вокруг Света», в 2007 году сотрудники Университета Олденбурга (University of Oldenburg), Германия , пришли к выводу , что перелетные птицы могут «видеть» магнитное поле Земли, которое они используют в качестве компаса для своих перемещений. Предыдущие работы показывали возможность того, что магнитное поле Земли может воздействовать на находящиеся в глазах перелетных птиц частицы криптохромы.

Теперь ученые подтвердили, что молекулы в глазах перелетных птиц связаны с той областью мозга, которая отвечает за направление полета. Предполагается, что глаза играют роль компаса, а с помощью клюва измеряется напряженность магнитного поля и, таким образом, составляется своеобразная навигационная карта для перелетов.