7 октября 2008 г. астероид 2008 ТС3 врезался в Землю в районе северного Судана . Как сообщает журнал Сайнс Ньюс (Science News), астероиды такого небольшого размера – примерно с автомобиль – падают на Землю примерно раз в год.

Обычно такие мелкие небесные тела не отслеживаются астрономами. По словам Марка Бослау (Mark Boslough), одного из соавторов проекта из Национальных лабораторий Сандиа в Альбукерке, (Sandia National Laboratories in Albuquerque), «это как жук, разбившийся о лобовое стекло. Большие астероиды гораздо более заметны, но и встречаются значительно реже. Бейсбольный мяч, летящий в лобовое стекло, вы заметили бы гораздо раньше». К тому же мелкие астероиды труднее заметить, потому что мощные телескопы имеют ограниченное поле зрения.

Однако на этот раз астрономы смогли проследить полет астероида до земной поверхности, и это помогло им найти осколки разбившегося космического гостя. Еще наблюдая за ТС3 в космическом пространстве, ученые предположили, что он принадлежит к редко встречающимся астероидам класса F. Уже через 19 часов после обнаружения астероида, астрономы предсказали место его будущей «посадки» – Нубийская пустыня в северном Судане.

Как сообщает ВВС, команда под управлением Петера Дженнискена из Института Сети, Калифорния (Seti Institute in California), США , собрала 47 фрагментов разбившегося астероида. По словам Дженнискена, астероид состоял из особо хрупкого материала, и поэтому взорвался на высоте 37 км над земной поверхностью. «Таких метеоритов в нашей коллекции еще не было. Это совершенно новый материал», сказал исследователь.

Ученые, исследовав осколки ТС3, установили, что они принадлежат к очень редкому типу метеоритов, называемому «урелиты». Астероид был довольно молод, он провел в Солнечной системе всего несколько миллионов лет.

Астероиды, как свидетели процессов, происходящих в Солнечной системе и за ее пределами, давно интересуют ученых, отправляющих к ним космические аппараты и исследующих их с земли с помощью мощных телескопов .