Группа ученых из Судебно-медицинской службы (Forensic Science Service), Великобритания , разработала методику под названием «DNABoost», позволяющую определить ДНК, даже если образцы смешанные, то есть содержат ДНК нескольких людей одновременно, сообщает DailyTelegraph.

До сих пор ученым удавалось идентифицировать не более 10% из 10 тыс. смешанных образцов, ежегодно анализируемых в связи с расследованием преступлений. «Раньше было крайне сложно расшифровать эти образцы, а значит, их было невозможно искать по базе ДНК», рассказал доктор Марк Пирс (MarkPearse) из Судебно-медицинской службы. Теперь же специалисты из СМС разработали программу, способную сравнивать ДНК из из «смеси», создавая возможные варианты. Далее эти данные вводятся в базу данных, на данный момент содержащую сведения о 4 млн людей, и соотносить полученные данные с содержимым базы данных потенциальных подозреваемых. Новая технология позволит вновь поднять тысячи «замороженных» дел, которые не удавалось раскрыть из-за невозможности проанализировать данные. Метод был опробован в четырех полицейских участках. Точность сравнения оказалась 100%.

Год назад группе ученых из Израиля , Италии и Германии впервые удалось расшифровать электронную структуру молекулы ДНК. Ранее ученые много лет пытались выяснить, как распределяются электроны в спирали ДНК, но в ходе исследований сталкивались с неразрешимыми техническими проблемами. На этот раз специалисты изучали длинные молекулы ДНК, размещенные на золотом субстрате, с помощью сканирующих туннельных микроскопов при сверхнизких температурах – минус 196 градусов Цельсия. Ученые измеряли текущий по ним электрический ток, а затем, с помощью математического моделирования и теоретических расчетов, определяли электронную структуру ДНК.