Известный астрофизик Стивен Дж. Смартт (StephenJ. Smartt), работающий в настоящее время в Королевском университете Белфаста (Queen'sUniversityBelfast), Великобритания , при содействии своего молодого коллеги ДжастинаР. Моунда (Justyn R. Maund), проходящего стажировку вЦентре по изучениютемнойматерии и темной энергии (Dark Cosmology Centre) Физического института им. Нильса Бора приУниверситете Копенгагена (University of Copenhagen), Дания , обнаружил новый сценарий образования сверхновых. Об этом сообщает пресс-центр Университета Копенгагена. Результаты исследования опубликованы в журнале «Science».

Проанализировав ряд фотографий одного участка неба, сделанных космическим телескопом Хаббл (HubbleSpaceTelescope) и телескопом обсерватории Джемини (GeminiObservatory) в разное время, ученые смогли доказать, что сверхновая при слиянии двух красных сверхгигантов. Сверхновые – это звезды, заканчивающие свою эволюцию мощным взрывом. Часто звезда появляется на месте, где до взрыва ничего не наблюдалось, отсюда и название «сверхновая».

Самый яркий взрыв сверхновой из когда-либо наблюдавшихся был зарегистрирован в мае 2007 года в рентгеновской обсерватории Чандра (NASA's Chandra X-ray Observatory) при помощи рентгеновских и наземных оптических телескопов. Это открытие показывает, что взрывы чрезвычайно массивных звезд были относительно распространены в ранней Вселенной и что аналогичный взрыв может произойти и в нашей галактике. Этот взрыв выбросил в сто раз больше энергии, чем это обычно бывает, а это означает, что взорвавшаяся звезда была раз в 150 массивнее, чем наше Солнце.