Группа ученых под руководством Марио Пеццотти (MarioPezzotti) из Веронского университета (UniversityofVerona), Италия , вывела генетически модифицированные растения табака, способные остановить диабет первого типа, сообщает Reuters.

Такое стало возможным благодаря развитию молекулярной инженерии, которая может предложить более дешевый способ производства биотехнологических лекарственных препаратов и вакцин, чем традиционные фабричные системы. Исследователи объявили, что они вывели растения табака, содержащие сильный противовоспалительный протеин, называемый интерлейкин-10 (interleukin-10), который может помочь страдающим инсулинозависимым диабетом первого типа и другими автоиммунными заболеваниями. Это не первые ученые, которые пытались найти средство против этого типа диабета, однако эта группа оказалась первой, кому это удалось.

В настоящее время лекарства и вакцины, содержащие антитела, производятся в клеточных культурах в специальных емкостях из нержавеющей стали, однако Марио Пеццотти полагает, что выращивать их на полях более эффективно, поскольку растения являются наиболее экономически эффективными производителями протеина в мире. «Табак – это фантастическое растение, потому что его легко трансформировать генетически и вы легко можете восстановить целое растение из единственной клетки» – рассказал Пеццотти в телефонном интервью.

Год назад ученые из Гарвардского университета (Harvard University), Великобритания , разработали лекарственный комплекс, позволяющий больным диабетом первого типа самостоятельно вырабатывать инсулин. Лекарства опробованы только на мышах, о дальнейших испытаниях пока не сообщалось.

Напомним, что диабет первого типа, или ювенильный сахарный диабет, развивается из-за неспособности поджелудочной железы самостоятельно вырабатывать гормон инсулин, отвечающий за расщепление глюкозы. Поэтому страдающим этим заболеванием людям необходимы регулярные инъекции инсулина, в противном случае им угрожает гипергликемическая кома и смерть.