Президент США Барак Обама отменил запрет на финансирование исследований в области стволовых клеток человека , сообщает РБК со ссылкой на агентство Reuters. Указ, подписанный Обамой в Белом доме, санкционирует государственное финансирование научных исследований, в которых используются линии эмбриональных клеток, созданные после 2001 года. Рассчитывающим на господдержку ученым по-прежнему запрещено самостоятельно создавать человеческие эмбрионы в исследовательских целях.

По словам президента, изучение стволовых клеток несет в себе большой потенциал и может «помочь найти лекарства для излечения самых тяжелых болезней современности».

Как рассказывал «Вокруг Света», предыдущий президент США, Джордж Буш, являлся последовательным противником исследований стволовых клеток , так как их по большей части получают из абортивных материалов. Поэтому он лично неоднократно накладывал вето на закон о правительственном финансировании работ по изучению стволовых клеток американскими учеными. Европейские законодатели, в свою очередь, разрешали государственное финансирование исследований с использованием стволовых клеток, однако настаивали на том, чтобы научная работа не ставила своей целью клонирование человека или же изменение его генофонда.

Ряд известных религиозных деятелей США открыто выступили с осуждением нового закона, однако Обама подчеркнул, что он, как человек верующий, считает необходимым сделать все возможное для того, чтобы «облегчить страдания человека». «Я уверен, что у нас есть возможность сделать эти исследования ответственными и гуманными», – сказал он.

Напомним, что совсем недавно американские ученые сделали очередной прорыв в деле превращения клеток кожи человека в стволовые клетки . Когда работа в этой области будет завершена, часть моральных проблем регенеративной медицины будет снята.