Группа ученых под руководством Уорвика Винсента (Warwick Vincent), директора Центра по изучению Севера в университете Лаваля (Center for Northern Studies at Laval University), Квебек, Канада , выяснила, что влияние глобального потепления на Арктику настолько велико, что летний лед там может исчезнуть уже к 2013 году. Этот срок на десятки лет меньше рассчитанного экспертами ранее, сообщает Reuters.

Расчеты 2004 года показывали, что ледяное покрытие исчезнет лишь к 2100 году. В декабре прошлого года речь шла уже о паре десятилетий. В 2008 году максимальная летная температура в Уорд Ханте (Ward Hunt Island, арктический остров в 2500 милях к северу от Оттавы, Канада) составляла 20'C, что на 15'С выше обычной температуры. А льды возрастом 4 тыс. лет около о. Элсмир (Ellesmere Island, еще один канадский арктический остров) стали тоньше на 23%. Однако ученые все еще считают, что само потепление остановить еще можно, хотя устранить все его последствия невозможно .

Между тем, группа ученых из университета Виктории (University of Victoria), Канада, под руководством доктора Роджера Энджела из университета Аризоны (UniversityofArizona), США , разработала новый проект по борьбе с глобальным потеплением, включающий запуск из пушки в космос триллионов зеркал. По мнению доктора Энджела, проект позволит справиться с глобальным потеплением на много веков вперед. Единственная загвоздка в том, что каждый 50 лет зеркала надо будет менять из-за повреждений.

А российские ученые еще в 2007 году предложили использовать вулканы для защиты от глобального потепления. Новый метод борьбы с глобальным изменением климата основан на эффекте снижения температур при извержении вулканов.

Если ледяное покрытие исчезнет, это вызовет серьезные изменения в жизни Земли. Кое-кому это даже выгодно. Судоходные компании, например, уже рассчитывают пути через Арктику, которые гораздо короче обычных атлантических и тихоокеанских маршрутов. Станут также доступнее огромные арктические запасы нефти и природного газа. И еще один неожиданный эффект: как выяснилось недавно, потепление заставило кошек активно размножаться .

Однако негативных последствий, конечно, значительно больше. Кроме проблемы засухи, которая влечет за собой голод в определенных районах Земли, и проблемы размножения болезнетворных бактерий , есть и непосредственно страдающие от роста мировой температуры люди. Так, в прошлом году сотрудники UNICEF, детского фонда ООН, заявили, что климатические изменения, связанные с глобальным потеплением , в большей степени отражаются на бедных африканских и азиатских детях.