Сегодня, 24 февраля, комета Лулинь приблизилась к Земле на минимально возможное расстояние – 61 млн км, сообщает агентство Regnum. Поэтому комету можно увидеть невооруженным глазом. В настоящее время она находится в созвездии Льва, а ее яркость соответствует яркости звезды пятой величины.

Как рассказывал «Вокруг Света», первоначально у кометы было три хвоста, однако две недели назад астрономы зафиксировали исчезновение обычного хвоста , так что остался только двойной антихвост. Предполагается, что причиной отделения хвоста стал солнечный ветер.

Лулин движется по параболической орбите и, по мнению астрономов, пришла с далекой окраины Солнечной системы.10 января этого года комета прошла перигелий, затем комета сблизилась с Сатурном, а 27 февраля пройдет южнее Регула (альфа Льва) на расстоянии полградуса. Комета особенно интересна своим антихвостом, поскольку этот феномен достаточно редок. По мнению ученых из Гарвард-Смитсонианского астрофизического центра (Harvard-Smithsonian Center for Astrophysics), США , антихвост образовался из сгустка пылевых частиц, которые распространились по орбите кометы. Он стал доступен для наблюдения благодаря уникальному расположению нашей планеты в плоскости орбиты кометы.

Комета Лулинь была открыта в Китае в июле 2007 г. и получила свое название в честь тайваньской обсерватории Лулинь.

Одну из самых ярких за последние несколько десятилетий комету можно было наблюдать всего два года назад. По расчетам астрономов, комета Макнота была в 6 раз ярче кометы Хейла-Боппа , появившейся в 1997 году, и в 100 раз ярче знаменитой кометы Галлея , в последний раз навестившей нашу планету в 1986 году. Комета сверкала так ярко, что из некоторых точек Земли за ней можно было наблюдать даже в светлое время суток. Правда, только при условии, что Солнце закрыто какой-либо естественной преградой.