Археологи под руководством Джона Гиффорда (John Gifford) из университета Маймами (University of Miami), США , обнаружили на морском дне следы жизнедеятельности первых людей, населявших Американский континент, пишет National Geographic. На глубине около 9 м. найдена выдолбленная тыква, которая, вероятно, использовалась первобытными охотниками как фляга примерно 8-9 тыс. лет назад.

Интересные находки делаются в этом регионе начиная с весны 1977 года, когда подводники обнаружили останки огромной первобытной черепахи, а также заточенный посох, который древние охотники использовали для того, чтобы убить животное. Находка была датирована 10 тысячелетием до н.э. В 1986 году профессор Гиффорд обнаружил неподалеку человеческий череп с остатками мозговой ткани, в месте, которое он считает местным кладбищем. В настоящее время ведется работа по установлению ДНК находки, чтобы как можно точнее датировать время жизни обладателя черепа. А в прошлом июле археологом удалось найти еще одну часть останков гигантской черепахи, а также следы большой охотничьей стоянки. Кости, обнаруженные на стоянке, говорят о том, что это место использовалось для освежевания добычи, а также приготовления пищи.

Все эти находки свидетельствуют о том, что ученым удалось обнаружить одну из самых древних стоянок человека. Государственный археолог штата Флорида Роджер Смит (Roger Smith) даже назвал его «окном в прошлое».

Как рассказывал «Вокруг Света», останки самого древнего обитателя Европейского континента, жившего 1,2 млн лет назад, были найдены в Аапуэрке, гористой местности на севере Испании . Интересные находки времен Каменного века недавно сделаны в Белоруссии и в Хабаровском крае , Россия.