Специалисты из Института сельскохозяйственных исследований Валенсии (Valencia Agricultural Research Institute), Испания , под руководством агротехника Висенте Гарсиа (Vicente Garcia) начали программу по выращиванию кроликов редкой валесианской породы. Предполагается, что они появятся на полках супермаркетов в течение трех лет, сообщает DailyTelegraph.

В институте надеются, что животное, размерами достигающее ягненка и дающее до 7 кг. мяса, станет популярным в качестве здоровой и недорогой альтернативы говядине и баранине. Валенсианская порода была выведена в 1912 году, когда фермеры скрестили больших домашних испанских кроликов и импортированных «фламандских гигантских». В течение десятилетий результат скрещивания украшал обеденные столы по всей стране.

«Фермеры ценили этих животных за мясо и за скорость, с какой они размножались, часто производя до 16 крольчат в одном приплоде», – заметил Висенте Гарсиа. Однако к 70-м годам кролики исчезли, так что на данный момент в Испании сохранилось лишь несколько экземпляров породы. Проект, рассчитанный на три года, финансируется Департаментом сельского хозяйства (Department of Agriculture) регионального правительства Валенсии и предполагает выращивание этих животных совместно с большими местными кроликами с целью выхода на массовый рынок.

Между тем, год назад китайским генетикам удалось клонировать крольчиху, причем в процессе клонирования ученые придали ее шерсти дополнительное свойство – в ультрафиолетовых лучах она начинает светиться зеленым цветом. Для получения необычного оттенка китайские генетики добавили ген светящейся в ультрафиолете медузы в клетки-фибробласты кролика. Затем ядро одной из этих клеток пересадили в кроличью яйцеклетку, лишенную собственного ядра. После этого зародыш был перемещен в матку приемной матери. Месяц спустя путем кесарева сечения на свет появилась маленькая крольчиха.