Как сообщают ВВС и Science News со ссылкой на Европейское космическое агентство (European Space Agency, ESA), научно-исследовательский спутник Corot обнаружил самую маленькую экзопланету из всех известных на сегодняшний день. Планета, чей диаметр примерно в два раза больше земного, находится от нас на расстоянии 450 световых лет.

Это небесное тело, получившее название Corot-Exo-7b, совершает полный оборот вокруг своей звезды (похожей на Солнце) всего за 20 часов. Она расположена настолько близко к светилу, что температура на ее поверхности составляет около 1000-1500’C. «Мы совершенно точно знаем, что эта планета – твердая, так же, как наша Земля», говорит Малькольм Фридлунд (Malcolm Fridlund), один из экспертов ESA. Поверхность Corot-Exo-7b, предположительно, покрыта лавой или водяными парами, а ее масса превышает массу Земли примерно в 11 раз.

Открытие небесного тела, близкого по размеру к нашей планете, – сравнительно редкое явление, поскольку большинство известных экзопланет имеет размеры Юпитера или Нептуна. До недавнего времени самой маленькой экзопланетой считалась MOA-2007-BLG-192Lb, расположенная в 3 тыс. световых лет от Солнечной системы. Ее масса в 3,3 раза превосходит земную, а обращается эта кроха вокруг бурого карлика, светимость которого в 100 тыс. раз меньше солнечной.

А в июне прошлого года сотрудники Женевской обсерватории (Observatorium von Genf), Швейцария , объявили об открытии системы из трех планет , похожих на Землю. Они вращаются вокруг звезды HD 40307, находящейся на расстоянии 42 световых лет от нас. Их массы превосходят земную в 4,2; 6,7 и 9,4 раз соответственно.