Группа ученых под руководством Йорди Исерна (Jordi Isern) из Института космических исследований (Institute of Space Sciences) в Беллатерре, Испания , выдвинула гипотезу, согласно которой яркость белых карликов может указывать на существование частиц экзотической темной материи , пишет NewScientist.

Йорди Исерн (Jordi Isern) вместе с коллегами смоделировали возможное развитие событий, если бы белые карлики – маленькие, плотные, умирающие звезды – испускали бы аксионы. Эти гипотетические частицы являются одними из кандидатов в черную материю, из которой состоит большая часть Вселенной. Модель показала, что аксионное излучение влияло на яркость белых карликов, и распределение звезд данной яркости, предсказанное моделью, оказалось близким к данным сделанных в рамках Sloan Digital Sky Survey наблюдений за 6 тыс. белых карликов. Это первое свидетельство в пользу того, что аксионы существуют, считают ученые.

«Вокруг света » уже писал в ноябре, что научно-исследовательский зонд, запущенный над Антарктидой в рамках программы ATIC (Advanced Thin Ionization Calorimeter), зафиксировал с высоты 38,6 км над Землей небывало сильный электронный поток, идущий из космоса. Профессор Джон Уэфел (John Wefel) из университета Луизианы (Louisiana State University), США , предполагает, что этот поток вызван скоплением так называемой темной материи неподалеку от Солнечной системы. Источник электронного излучения локализован в 3 тыс. световых лет от нас, что, по галактическим меркам, считается близким расстоянием. Предположительно, поток заряженных частиц создается при аннигиляции частиц темной материи. Если эта гипотеза верна, ученые получат в свое распоряжение первое «вещественное доказательство» существования этой гипотетической материи.

А в прошлом году исследователи Международной астрофизической лаборатории (AIM) пришли к выводу , что черное кольцо на фотографии с космического телескопа «Хаббл» (Hubble Space Telescope), полученной год назад, представляет собой ударную волну, образовавшуюся от столкновения двух галактических скоплений и распространяющуюся в темной материи, из-за чего она стала «видимой».