Фотография, сделанная во время организованной НАСА (NASA) миссии по исследованию Марса, заставила многих впечатлительных людей поверить, что на планете сформировалась цивилизация, пишет DailyTelegraph.

Возникло немедленно множество теорий о природе попавшего под объектив объекта - от дерева до огромной льдины. Однако доктор Джим Белл (Jim Bell), адъюнкт-профессор астрономии в Корнелльском университете (Cornell University) и ведущий ученый по камерам в проекте развития Rover'а, сообщил, что, «к сожалению» на снимке нет ничего деревянного, добавив: «Я говорю "к сожалению", потому что лично я считаю, что было бы потрясающе найти деревянные доски на Марсе. Тем не менее, в данном случае это лишь результат игры света и выбранного угла съемки. То, что вы видите, это большой плоский слоистый насыщенный серой камень, вышедший на поверхность... Иногда, как в данном случае, такие плоские слоистые камни бывают наклонены или перемещены, этот конкретный, вероятно, силами, связанными с огромным кратером ударного происхождения, возникшим поблизости. И мы видим его с краю. Эта точка зрения, вместе со слоистой природой этих камней вообще создает впечатление шероховатой поверхности».

Ранее в этом году на планете уже была найдена замерзшая вода, однако считается, что условия на планете не позволят развиться жизни, хотя в прошлом, возможно, условия для жизни там и были. В прошлом году марсоход «Спирит» (Spirit) нашел на поверхности Марса следы существования в прошлом среды, благоприятной для микроорганизмов. Надо заметить, что странности на этой планете уже бывали - этим летом камеры марсохода Феникс (Phoenix) зафиксировали по поверхности Марса вблизи места посадки зонда объект (предположительно, камень) переместившийся с одного места на другое под воздействием непонятного происхождения. Впрочем, об этом событии на официальном сайте миссии ничего не сказано.