Фото №1 - С машин на автобусы

Согласно исследованию, проведенному социологами из Чеддикского института городского развития (Chaddick Institute for Metropolitan Development), США , под руководством профессора Джозефа Швитермана (Joseph Schwieterman), все больше американцев отдают предпочтение автобусам. Этот вид транспорта испытывает второе рождение после 40 лет неуклонного упадка, пишет Reuters.

По сравнению с 2007 годом, рост внутригородских и междугородних перевозок составил 9,8% в среднем по США, а число тех, кто перемещается исключительно на личном авто, сократилось на 3,3%, говорится в исследовании. Основная масса перевозок приходится на долю двух компаний – Megabus и Boltbus, работающих на междугородних рейсах с весны 2007 года.

«Рост количества пассажиров на автобусных маршрутах вызван рядом факторов, в первую очередь скачком цен на топливо, который произошел в 2008 году», – поясняет профессор Швитерман. – «Экономические преимущества автобусов по сравнению с автомобилями очевидны, и это побуждает людей пользоваться более дешевым видом транспорта». По данным исследования, состав пассажиров сильно «помолодел», и это неудивительно: ведь кроме низких цен перевозчики предоставляют возможность беспроводного выхода в Интернет прямо во время поездки.

Общественный транспорт , который представляется современному человеку необходимым атрибутом любого, даже самого мелкого, населенного пункта, возник с появлением больших промышленных предприятий. Он обеспечивал массовые и недорогие поездки рабочих по городу и за его пределы. До появления парового транспорта тягловой силой были лошади – интересно, что «конки» до сих пор существуют в Швейцарии . А знаменитые лондонские «дабл-декеры» (двухэтажные автобусы) за год проходят 264 млн км, что равняется расстоянию от Земли до Солнца и обратно.