Фото №1 - Превед, я Интернед

Доктор Мицуко Ито (Mizuko Ito) из Калифорнийского университета (University of California), США , изучавшая влияние Интернета на способность подростков к обучению, пришла к выводу, что пребывание в глобальной сети положительно сказывается на их интеллектуальном развитии, передает ВВС. Исследование проводилось с участием 800 юношей и девушек, в рамках проекта «Цифровая молодежь» (Digital Youth).

Вопреки распространенному среди родителей и учителей мнению, что подростки, проводя время за компьютером, попросту «валяют дурака», антрополог Мицуко Ито считает социальные сети, фан-сообщества и специализированные сайты важным средством обучения и социализации. «Подростки таким образом усваивают навыки, необходимые для жизни в современном цифровом мире», – говорит исследовательница. – «Умение создавать пользовательский профиль и веб-страницу, писать сообщения и отвечать на них – все это еще десять лет назад считались уделом профессионалов, а сегодня это умеет каждый школьник».

Мицуко Ито считает, что Интернет предоставляет такие же возможности для социализации, как улица, парк, магазин или школа. Кроме того, общение по интересам, не стесненное обязательствами и выставлением оценок, стимулирует познавательный процесс у подростков. «Родители могли бы лучше понимать жизнь своих детей, а учителя – делать свою работу, если бы они также путешествовали по Сети, а не только ограничивали доступ к компьютеру», – убеждена доктор Ито.

В противоположность этому мнению, Марсали Хэнкок (Marsali Hancock), президент американской организации Internet Keep Safe Coalition, полагает, что дети не должны пользоваться ресурсами , подобными Facebook или Bebo. По ее словам, родителям тоже нечего делать в социальных сетях и на видеохостингах, ведь, например, сервис YouTube содержит тысячи роликов, пропагандирующих расизм, гомофобию и нетолерантность.