Фото №1 - Темные дела

Научно-исследовательский зонд, запущенный над Антарктидой в рамках программы ATIC (Advanced Thin Ionization Calorimeter), зафиксировал недавно с высоты 38,6 км над Землей небывало сильный электронный поток, идущий из космоса. Профессор Джон Уэфел (John Wefel) из университета Луизианы (Louisiana State University), США , предполагает, что этот поток вызван скоплением так называемой темной материи неподалеку от Солнечной системы, пишет Reuters по материалам публикации в журнале Nature.

Источник электронного излучения локализован в 3 тыс. световых лет от нас, что, по галактическим меркам, считается близким расстоянием. Предположительно, поток заряженных частиц создается при аннигиляции частиц темной материи. Если эта гипотеза верна, ученые получат в свое распоряжение первое «вещественное доказательство» существования этой гипотетической материи.

Напомним, что природа темной материи остается неизвестной, поэтому обычно говорят о некоем абстрактном холодном темном веществе (cold dark matter, CDM), которое с обычным веществом взаимодействует только гравитационно. Сама по себе эта форма материи не испускает и не поглощает никакого электромагнитного излучения, в частности света, но при столкновении ее частиц друг с другом и их последующем разрушении могут образовываться частицы обычной материи: электроны, позитроны, протоны и другие. Согласно современным научным представлениям, количество темной материи примерно на порядок превышает количество обычной, и она является тем активным фоном, на котором разыгрываются все сценарии зарождения и роста структур во Вселенной

Впрочем, недавно зафиксированный поток электронов может иметь и другую природу. Оппоненты профессора Уэфела считают, что он может испускаться пульсаром, черной дырой средних размеров или представлять собой след взрыва сверхновой.