Фото №1 - Определился хозяин гнезда динозавров

Группа исследователей из Университета Калгари (UniversityofCalgary) и Канадского палеонтологического музея (RoyalTyrrellMuseum), Канада , сообщила, что сузила число возможных «хозяев» гнезда динозавров, покинутого 77 миллионов лет назад, добавив, открытие дает уникальную возможность изучить, как динозавры рождались, а также эволюцию птиц, пишет Reuters.

По словам исследователей, гнездо, найденное в северной Монтане, США , в 1990-е годы, служило жильем одному из двух видов маленьких хищных динозавров: похожему на страуса ceanagnathid или же хищному dromaeosaurid. В гнезде могло помещаться до десятка яиц, теперь там остались только окаменелые остатки. «На основании свойств яиц мы полагаем, что это гнездо хищника, но не можем быть на 100% в этом уверены, так что не исключаем и другого варианта», - рассказал Франсуа Террьен (FrancoisTherrien), один из участников исследования. Гнезда плотоядных динозавров чрезвычайно редки. Кроме этого гнезда известно лишь одно, расположенное также в Монтане. Гнездо позволяет проследить некоторые детали эволюции птиц. Гнездо демонстрирует, откуда птицы взяли способ укладки яиц и как он эволюционировал.

Карликовые динозавры представляют для палеонтологов особый интерес. Изучая этих древних рептилий, ученые надеются раскрыть загадку происхождения птиц , дискуссия об эволюции которых ведется на протяжении целого столетия. Согласно одной из гипотез, предками современных птиц являются целурозавры – мелкие рептилии, чье строение весьма напоминает птичье. В этом году палеонтолог Ник Лонгрич (Nick Longrich) из того же Университета Калгари смог реконструировать Albertonykusborealis - самого маленького динозавра, когда-либо жившего на территории Северной Америки, окаменелые останки которого были найдены еще 2002 году в канадском штате Альберта.