Как сообщает
Как считалось ранее, мода на «знаменитости» пошла с эпохи романтизма, то есть с первой трети XIX века. Одним из первых культовых персонажей того времени стал поэт Джордж Гордон Байрон (George Gordon Byron), погибший во время Греческой войны за независимость в 1824 году. Его личность и творчество породили эпитет «байронический», характеризующий мрачного гордеца, мизантропа и оригинала, каковым, по мнению большинства, лорд Байрон являлся при жизни.
Однако за целое столетие до романтиков британские газеты и журналы формировали общественный рейтинг популярности с помощью некрологов, сообщавших не только о кончине, но и о жизненном пути покойного. «Именно смерть – преждевременная или при странных обстоятельствах – служила поводом для кратковременной известности», – считает Элизабет Барри. Так, в 1789 году мужской журнал The Gentleman's Magazine сообщил о кончине некого Исаака Таррата (Isaac Tarrat), который при жизни выдавал себя за доктора и занимался предсказанием судеб, облачившись в меховую шапку и поношенный халат. Некролог Таррата был с жаром воспринят публикой, что, по мнению исследовательницы, доказывает простую истину: знаменитым становится не только тот, кто совершает выдающиеся поступки, но и тот, кто совершает выдающиеся глупости.
Современные рейтинги популярности не обходятся без участия музыкантов и моделей. Так, согласно