Фото №1 - На Землю из космоса

Российский космический корабль «Союз ТМА-12» с двумя членами экипажа МКС и космическим туристом Ричардом Гэрриотом приземлился в Казахстане сегодня ранним утром, сообщает Интерфакс. Космонавты Сергей Волков и Олег Кононенко провели в экспедиции шесть месяцев.

По данным пресс-службы Центра управления полетами, спуск и посадка прошли в штатном режиме, а самочувствие всех членов экипажа нормальное. Их вскоре должны доставить в подмосковный Звездный городок, где они будут восстанавливаться после полета. Волкова и Гэрриота в казахстанской степи встречали их отцы - бывшие космонавты Александр Волков и Оуэн Гэрриот.

На станции остались нести вахту американские астронавты Майкл Финк (Mike Fincke), Грегори Шамитов (Gregory Chamitoff) и россиянин Юрий Лончаков.

Во время 198-суточного дежурства Волкова и Кононенко на станции было совершено несколько выходов в открытый космос, починен сломавшийся туалет , начата установка второго сегмента японского модуля «Кибо» («Надежда»). Ричард Гарриот (Richard Garriott) провел на станции 10 дней . Сын астронавта, 35 лет назад летавшего на космической станции «Скайлаб-1», он известен своей любовью к приключениям. Ричард участвовал в экспедиции на «Титаник», восходил на горные вершины и летал в Антарктику. На орбите Ричард Гэрриот провел несколько экспериментов: по просьбе одной из фармацевтических компаний он выращивал белковые кристаллы, он также повторил эксперимент своего отца, который 35 лет назад фотографировал Землю из космоса.