Фото №1 - Миссия завершена

Трое китайских космонавтов – Чжай Чжиган (Zhai Zhigang), Лю Бомин (Liu Boming) и Цзин Хайпен (Jing Haipeng) – в воскресенье вернулись на Землю после 68 часов, проведенных на борту космического корабля «Шэньчжу-7» (Shenzhou VII), передает Reuters. Как и было запланировано, капсула с пилотами приземлилась во Внутренней Монголии – северной провинции Китая . Космонавты чувствуют себя удовлетворительно, период их полной реабилитации займет две недели.

По возвращении на Землю Чжай Чжиган, совершивший первый в истории страны выход в открытый космос, заявил, что «гордится своей родиной». В свою очередь, страна все эти дни, не отрываясь, следила за прямой трансляцией со «Священного сосуда» (именно так переводится название корабля). Само собой разумеется, что космонавты стали национальными героями, ведь, в отличие от США и России , обживающих космос уже в течение полувека, для Китая это всего лишь третья экспедиция .

По словам Вана Чжаояо (Wang Zhaoyao), представителя Штаба программы пилотируемой космонавтики, следующим этапом освоения космоса должно стать проведение стыковки в околоземном пространстве пилотируемого корабля с летательным аппаратом, а в отдаленной перспективе – запуск на орбиту космической лаборатории и экспедиция на Луну .

Успех миссии «Шэньчжу-7» оказался как нельзя более кстати для правящей Коммунистической партии Китая – в следующем году она отметит свой 60-летний юбилей. В этой связи премьер-министр Вэнь Цзябао (Wen Jiabao) отметил заслуги партии в развитии китайской космонавтики.

Триумфальное возвращение из космоса несколько снизило напряжение внутри страны, вызванное скандалом вокруг ядовитой молочной смеси , от которой погибло несколько младенцев. Напомним, что ряд производителей детского питания для увеличения процентного соотношения белка добавлял в смеси вещество меламин, использующееся при изготовлении пластмассовой посуды.