Фото №1 - Динозавр размером с курицу

Палеонтолог Ник Лонгрич (Nick Longrich) из университета Калгари (University of Calgary), Канада , обнаружил самого маленького динозавра, когда-либо жившего на территории Северной Америки, сообщает Reuters. И хотя окаменелые останки Albertonykusborealis были найдены еще 2002 году в канадском штате Альберта, реконструировать ископаемую рептилию удалось только сейчас. Исследование опубликовано в журнале Cretaceous Research, посвященного геологии и палеонтологии мелового периода.

Динозавр-крошка, принадлежащий к семейству Alvarezsauridae, жил 70 млн лет назад. Родственные ему виды были обнаружены только в Южной Америке и Монголии . Ученые предполагают, что это семейство по каким-то причинам мигрировало из южных широт в северные. Внешний вид найденного динозавра напоминает птицу – его рост всего 60 см, у него длинные тонкие ноги, верхние конечности с когтями и узкие челюсти, напоминающие клюв.

«Большинство известных нам динозавров, такие как плотоядные тираннозавры или травоядные трицератопсы, отличались огромными размерами. По сравнению с ними Albertonykusborealis выглядит крохой. Вероятно, он питался насекомыми», – говорит Ник Лонгрич. «Передние конечности рептилии более короткие в пропорциональном отношении, чем у тираннозавра, но при этом довольно сильные. Вряд ли он рыл ими норы, а вот отрывать куски коры, чтобы найти жуков и термитов, вполне мог», – добавляет ученый.

Карликовые динозавры представляют для палеонтологов особый интерес. Изучая этих древних рептилий, ученые надеются раскрыть загадку происхождения птиц , дискуссия об эволюции которых ведется на протяжении целого столетия. Согласно одной из гипотез, предками современных птиц являются целурозавры – мелкие рептилии, чье строение весьма напоминает птичье. Эта мысль была высказана еще в XIX веке, после того как в 1861 году были обнаружены останки археоптерикса. В пласте сланца находился почти целый скелет с отпечатками перьевого покрова. Спустя несколько лет английский естествоиспытатель Томас Хаксли (Thomas Huxley) выдвинул гипотезу, согласно которой археоптерикс был промежуточным звеном эволюции между динозаврами и птицами.