Фото №1 - Создан белок, вызывающий рак

Медикам из Медицинского колледжа Висконсин (Medical College of Wisconsin), США , удалось создать в искусственных условиях новую форму белка. Этот белок ведет к расстройству иммунной системы, а также участвует в развитии некоторых злокачественных опухолей, пишет CyberSecurity.

«Мы надеемся, что получение белка, ответственного за возникновение рака , во много раз ускорит разработку конечных лекарственных препаратов, борющихся со злокачественными опухолями. Очевидно, что протеин CXCL12 представляет собой очень важную молекулу в разработке новых методов лечения», - заявил Брайен Фолькман (Brien Volkmann), один из авторов исследования. Исследователи подали заявку на патент на способ производства этого белка, также называемого хемокином. CXCL12 регулирует перемещение клеток внутри тканей и стимулирует белые кровяные клетки на борьбу с инфекцией.

Уровень смертности от раковых заболеваний на планете к 2030 году вырастет вдвое по сравнению с нынешними показателями и достигнет 17 млн. человек. Число людей, у которых будут диагностированы раковые заболевания, вырастет к этому времени почти втрое по сравнению с нынешними показателями и достигнет 75 млн. человек. В 2000 году во всем мире от рака умирало примерно 6,5 млн. человек в год (сегодня уровень смертности вырос до 7 млн. человек), а у 25 млн. человек были диагностированы онкологические заболевания той или иной степени тяжести.

Большинство россиян считает рак болезнью неизлечимой и не знает о существовании высокоэффективных препаратов для лечения онкологических заболеваний. Таковы итоги исследования, проведенного Фондом «Общественное мнение» (ФОМ) в рамках национальной программы «Равное право на жизнь», внедряющей новые технологии лечения онкологических заболеваний. Применение инновационных противоопухолевых препаратов за период с 1995 по 2003 годы по 20 странам Европы и Северной Америки дало снижение смертности на 30%. Особенно показательна ситуация с раком молочной железы. За последние 8 лет смертность от него в России увеличилась на 13%, в то время как в США за тот же период сократилась на 23%, в Великобритании - на 20%. В США полностью излечиваются до 98% женщин, больных этим видом рака, в Западной Европе этот показатель составляет 74%, а по России данных о выживаемости при этом виде рака вообще нет.

А группа исследователей медицинского факультета Гарвардского университета (Harvard University) сообщила о разработке орально принимаемого препарата для онкологических больных — лодамин (Lodamin), который производится на основе наночастиц, улучшающих нацеливание активного ингредиента на поражённые клетки. Впервые за последний век врачи могут получить лекарственный препарат, который не действует на опухолевые клетки, а лишь опосредованно перекрывает им кислород в результате эффективного действия препаратов нового нанотехнологического поколения.