Фото №1 - Слухи о вымирании были преувеличены

В заповеднике Монтеверди (Monteverde Cloud Forest Preserve) Коста-Рики ученым из Университета Манчестера (UniversityofManchester) и Честерского зоопарка (ChesterZoo), Великобритания , удалось заснять на видео женскую особь крошечной древесной лягушки Isthmohylarivularis. Последний раз представительницу этого вида наблюдали 20 лет назад. Лягушка была 2,5 см длиной, коричневая с металлически-зелеными пятнами, кроме того, она была готова к отложению большого количества яиц, пишет BBCNews.

Совсем недавно считалось, что этот вид вымер 20 лет назад, однако обнаруженный учеными из Университета Манчестера в 2007 году самец Isthmohylarivularisопроверг это мнение. Но обнаружение женской особи показывает, что лягушки этого вида размножаются и, похоже, способны выжить, когда многие другие виды погибли. А обнаружить на свободе самку лягушки крайне сложно. Поскольку самцы издают призывные крики, а самки тем временем сохраняют молчание. И тем более было сложно обнаружить лягушку в тропическом лесу без точного знания, где ее искать, к тому же поиски можно было вести только ночью. Эндрю Грей (AndrewGray), герпетолог из Музея Манчестера (ManchesterMuseum) при Университете Манчестера, сказал: «Это была кульминация моей карьеры. Теперь, когда мы знаем, что лягушки обоих полов существуют на воле, мы должны приложить все усилия, чтобы понять их экологию и способ, которым можно будет их сохранить». Объединенная команда сотрудников Университета Манчестера и Честерского зоопарка, который, кстати, входит в пятерку лучших зоопарков во всем мире, работает над программой сохранения амфибий.

А всего несколько дней назад, как писал «Вокруг света », та же команда сумела заснять на видео невероятно редкую лягушку. Красноглазая лягушка Duellmanohyla uranochroa обитает в Коста-Рике , но находится на грани исчезновения. Специалисты уверены, что прежде никому не удавалось запечатлеть на видео этот вид земноводных. Красноглазая лягушка также совсем крошечная, длина ее тела составляет всего 2-3 см. У нее красные глаза и яркая зеленая шкура. Самец, снятый на камеру, тоже был найден в Монтеверде.