Фото №1 - Пожар под морским дном

Как сообщает ИТАР-ТАСС, в результате пожара в железнодорожном туннеле под Ла-Маншем (Channel Tunnel) пострадали 14 человек, шестеро из которых отравились дымом, а восемь других получили незначительные травмы. Всего из туннеля было эвакуировано 32 человека, о погибших не сообщается. По предварительным данным, причиной возгорания стала неисправность в системе торможения одного из грузовиков, транспортировавшихся по железной дороге. Перегревшиеся тормоза подожгли шину, затем пламя перекинулось на кабину водителя и две другие машины, стоявшие на той же платформе.

Участок транспортного туннеля, где произошла авария, сильно поврежден из-за того, что температура на месте пожара достигала 1000'С, пишет Telegraph. Опасность текущей ситуации заключается в том, что один из 30 грузовиков, находящихся на платформе, перевозил цистерну с фенолом - высокотоксичным веществом. Об это сообщил Франсуа Маланш (François Malhanche), глава префектуры Па-де-Кале, Франция .

В настоящее время в туннель заблокирован и со стороны Великобритании , и со стороны Франции, возобновить железнодорожное сообщение пока не удается. Саймон Монтегю (Simon Montague), представитель транспортной компании Eurostar, совершающей перевозки под Ла-Маншем, пообещал, что компания сделает все возможное, чтобы возместить ущерб пассажирам.

Катастрофа в туннеле - уже третья по счету за 14 лет его существования. Сильный взрыв произошел в 1996 году, еще один пожар - в 2006 году. История туннеля берет начало в 1880 году, когда одна из крупнейших железнодорожных компаний Англии после пробных бурений приступила к прокладке со стороны Дувра канала под Ла-Маншем. В то же время на французском берегу заложили разведывательную галерею. В 1882 году, когда суммарная длина подземных галерей (диаметром 2,8 метра) с обоих берегов достигла 1 840 м, британское министерство обороны потребовало немедленного прекращения всех работ, поскольку они, по мнению министров, подрывали государственную безопасность Англии.

К проекту вернулись только в 1987 году, и 6 мая 1994 года королева Великобритании Елизавета II и французский президент Франсуа Миттеран (François Mitterrand) торжественно открыли «Евротоннель». Его длина — около 51 км, из них 39 проходят непосредственно под морским дном.

На сегодняшний день это сооружение, «поглотившее» сумму, эквивалентную 16 млрд евро , приносит одни убытки . На его обслуживание требуется больше средств, чем на аналогичные надземные сооружения, но цену на перевозки поднять нельзя, ведь тогда никто не будет ездить в «подземке», предпочитая более дешевый водный путь.