Фото №1 - Поросенок с рыбой по-китайски

В Китае на днях появился на свет гибридный клонированный поросенок, в организме которого имеются ненасыщенные жирные кислоты, привнесенные в него из организма глубоководных рыб, передает агентство Xinhua. Китай стал второй страной после США , где осуществилось клонирование свиньи. Состояние «новорожденного» удовлетворительное, его вес составляет 1,15 кг. В ближайшее время на свет появятся еще несколько подобных животных.

Как сообщил Пань Дэнкэ (Pan Dengke), сотрудник Академии сельскохозяйственных наук КНР , успех этого эксперимента, начатого в 2007 году, имеет большое значение для медицины, в особенности для кардиологии. Данные исследования будут использованы при разработке методик и препаратов, укрепляющих организм человека. Как известно, ненасыщенные жирные кислоты Омега-3, «добавленные» к организму клона, способствуют профилактике сердечно-сосудистых заболеваний.

Китайским генетикам подобные опыты не в новинку. Так, в июле прошлого года в Национальном центре молекулярной генетики и искусственного скрещивания животных при Пекинском институте зоологии была клонирована крольчиха . Поскольку гены кроликов по своему строению близки генам людей, ученые ожидают, что клон принесет пользу при изучении заболеваний, вызванных генетическими отклонениями, а также болезней глаз и сердца.

А специалисты медицинской школы Шанхайского университета (Shanghai Jiao Tong University's medical school) в сентябре того же года клонировали крольчиху, шерсть которой отливает зеленым в ультрафиолетовых лучах. Для получения необычного оттенка ученые добавили в клетки кролика ген светящейся медузы.