Фото №1 - Родство кроманьонцев и европейцев доказано

Группа генетиков под руководством Гвидо Барбуджани (GuidoBarbujani) и Давида Карамелли (DavidCaramelli) из университетов Феррары и Флоренции, Италия , выяснила, что кроманьонцы, жившие в Южной Италии 28 тыс. лет назад напоминали современных европейцев и по анатомии, и по своему ДНК. Об это сообщается в публикации статьи авторов исследования в выпуске журнала

Public Library of Science Medicine

за 16 июля.

Кроманьонцы пришли в Европу из Африки 40 тыс. лет назад, это первые люди, чей скелет выглядел вполне современно. Названиекроманьонцы взято от названия грота Кро-Маньон (Cro-Magnon), во Франции . В Европе кроманьонские люди долго сосуществовали с другими людьми – неандертальцами, чья анатомия и ДНК совершенно отличны от наших. Недавние исследования показали, что возможной причиной исчезновения неандертальцев является их столкновение с более развитой ветвью человечества – кроманьонцами. Получить надежный образец ДНК кроманьонского человека технически было крайне сложно.

«При исследовании древних людей есть риск приписать образец ДНК, сфальсифицированный недобросовестными археологами или биологами, к ископаемым. Чтобы избежать ошибки, мы проследовали через все фазы восстановления окаменелых костей и определили ДНК всех людей, кто хоть сколько-то контактировал с ними», – сказал Барбуджани. Исследование впервые показало, как анатомическая разница между неандертальцами и кроманьонцами связана с генетическими различиями. Исследование четко показывает, что неандертальцы, жившие в Европе 300 тыс. лет назад, не являются предками современных европейцев.