Фото №1 - Лыжники против тетеревов

Как сообщило на этой неделе BBC News, группа исследователей из университета Берна (University of Bern), Швейцария , под руководством Рафаеля Арлетаца (Raphael Arlettaz), опубликовала в лондонском журнале "Труды Королевского общества" (Proceedings of the Royal Society B: Biological Sciences) материалы, говорящие о том, что зимние виды спорта, такие как горные лыжи и сноубординг, ставят под удар дикую природу Альп.

Швейцарские исследователи обнаружили, что в тех районах Альп , которые активно используются для занятий зимними видами спорта , тетеревы вырабатывают большое количество гормонов стресса. Таким образом, спортсмены представляют собой явную угрозу для дикой фауны. Этот фактор воздействует на птиц вместе с еще одним важным изменением в их жизни - глобальным потеплением. В течение зимы тетеревы живут в снегу, вырывая себе убежища, из которых они выходят для кормления дважды в день. Теплые зимы сокращают их возможности создать себе жилище, а лыжники и сноубордисты попросту раздавливают их в снегу.

В последние годы мода на эти виды спорта привела к тому, что люди нарушают спокойствие все более отдаленных уголков гор. "Только создание должным образом защищенных зимой от людей природных зон позволит фауне Альп выдержать нарастающее давление со стороны человека", - пишут ученые.